Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») разрабатывает линейку гибридных авиационных силовых установок мощностью до 1,5 МВт для транспортных беспилотников и аэротакси.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Ростеха, демонстратор первого двигателя уже прошел испытания на стенде, подтвердил надежную работу.
«Объединенная двигателестроительная корпорация госкорпорации «Ростех» разрабатывает перспективные гибридные и электрические силовые установки открытой архитектуры. Инновационный подход позволит собирать из отдельных компонентов различные силовые установки мощностью до 1,5 МВт. Двигатели планируется применять на транспортных беспилотниках, аэротакси и самолетах вертикального и сверхкороткого взлета и посадки. В основу перспективных разработок ляжет гибридная силовая установка (ГСУ) с заложенной мощностью 500 кВт, созданная петербургским предприятием ОДК-Климов на основе нового авиационного двигателя ВК-650В», — сообщили в госкорпорации, отметив, что силовая установка включает в себя газотурбинный и электрические двигатели, электрический генератор, аккумуляторные батареи и силовую электронику
В авиационном кластере Ростеха гибридные двигатели назвали «будущим мировой авиации», причем особенно это направление перспективно для беспилотных систем. Там также добавили, что специалисты госкорпорации значительно продвинулись в создании ГСУ с заложенной мощностью 500 кВт и работают над созданием линейки гибридных и электрических силовых установок для летательных аппаратов будущего.
«В рамках этого проекта разрабатываются различные электродвигательные установки, энергоузлы, аккумуляторные батареи, из которых, как из элементов пазла, можно будет собрать любую силовую установку мощностью до 1,5 МВт. Применять силовые установки можно будет для транспортных беспилотников, включая тяжелые дроны и конвертопланы, аэротакси и самолетов вертикального и сверхкороткого взлета и посадки», — сказали там.
В Ростехе подчеркнули, что гибридная силовая установка проходит комплексные стендовые испытания. Завершить опытно-конструкторские работы и приступить к серийному производству специалисты ОДК-Климов планируют в ближайшем будущем. За счет применения двух типов двигателей гибридная установка будет иметь более высокие показатели топливной эффективности в сравнении с классическими силовыми установками. Также по расчетам разработчиков ресурс применяемого в составе ГСУ двигателя может быть увеличен на 20-30% за счет оптимального режима работы.
«Так как для России сертификация гибридных силовых установок — явление новое, то наши специалисты готовят сертификационный базис, который мы будем обсуждать с экспертным сообществом», — привели в пресс-службе слова генерального директора ОДК Вадима Бадехи.