ВЭБ.РФ готов предоставить кредит в размере до 33,915 млрд рублей на проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом. Соответствующее решение принял Наблюдательный совет банка развития, сообщает его пресс-служба.
Финансирование производства подвижного состава
Средства направят на строительство завода по выпуску высокоскоростных поездов на площадке АО «Уральские локомотивы» (Свердловская область, входит в холдинг «Синара – Транспортные машины»).
- Общий бюджет проекта – около 43 млрд рублей.
- Срок кредитования – до 14,5 лет.
- Кредит предоставляется в рамках «Кластерной инвестиционной платформы» на льготных условиях.
Гарантии и дополнительные займы
Ранее ВЭБ.РФ уже выделил 34 млрд рублей гарантий для проекта, а в ближайшее время предоставит ещё 18 млрд.
Игорь Шувалов, председатель ВЭБ.РФ:
«Мы поддерживаем создание производственных мощностей для выпуска подвижного состава и выполнение контрактов на его поставку перевозчику».
Кроме того, Фонд развития промышленности выделил займы на досрочную закупку оборудования для нового завода.
Планы по запуску производства
- «Уральские локомотивы» модернизируют производство для выпуска высокоскоростных поездов (общая стоимость работ – 44 млрд рублей).
- Строительство новых цехов завершится к 2026 году, что позволит выпускать до 300 вагонов скоростных электропоездов в год.
- Серийное производство высокоскоростных составов начнётся в марте 2028 года, а первые поезда планируют выпустить уже в конце 2027-го.
История «Уральских локомотивов»
Предприятие создано в 2010 году в Верхней Пышме как СП группы «Синара» и немецкого концерна Siemens. Изначально завод выпускал электропоезда «Ласточка» (на базе платформы Siemens Desiro), которые к 2022 году были на 90% российскими.
После ухода Siemens из России в 2022 году компания разработала собственный поезд «Финист» (скорость – до 160 км/ч), который вышел на линии в декабре 2023 года.
О проекте ВСМ Москва – Санкт-Петербург
- Протяжённость трассы – 679 км.
- Время в пути – 2 часа 15 минут.
- Проект включает не только строительство магистрали, но и разработку нового подвижного состава, что станет прорывом для российского железнодорожного машиностроения.
Этот проект позволит России создать полноценную отрасль производства высокоскоростных поездов и инфраструктуры для них.
🔹 Ключевые цифры:
✔ 33,9 млрд руб. – кредит ВЭБ.РФ
✔ 43 млрд руб. – общий бюджет проекта
✔ 2028 год – старт серийного производства
✔ 679 км – длина ВСМ Москва – СПб
✔ 2 часа 15 мин – время в пути