ПАО «МОЭК» провело презентацию спецтехники с двигателями на газовом топливе в рамках Московского урбанистического форума (МУФ).
Как сообщает ТАСС, об этом рассказали в пресс-службе компании.
«В мероприятии приняли участие управляющий директор ПАО «МОЭК» Денис Башук, гендиректор компании «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский», — уточняется в сообщении.
Этим летом МОЭК приобрела для своего автопарка первые 12 спецмашин с двигателями на газовом топливе. Передвижные автомастерские предназначены для доставки персонала, оперативного ремонтного запаса материалов и комплектующих к месту проведения работ. Для управления транспортом на газомоторном топливе в компании были проведено обучение и аттестация по специальным программам водителей, механиков, инженерного состава и руководителей. Спецтехнику уже начали эксплуатировать в пилотном режиме.
«Эксплуатация газомоторной техники будет содействовать снижению нагрузки на окружающую среду, что особенно актуально при работе в условиях плотной городской застройки Москвы, в том числе во дворах многоквартирных домов. Объем выбросов вредных веществ от такого автомобиля в атмосферу по сравнению с дизельным до 10 раз меньше», — добавили в компании.
Там пояснили, что использование техники на природном газе позволяет также получить экономический эффект. За счет полного сгорания природного газа в двигателе срок службы двигателя автомобиля увеличивается в 1,5 раза. При этом стоимость одинакового пробега на газомоторном топливе — в два раза ниже за счет цены на 1 кубометр природного газа метан.
«Использование экономичной и экологичной спецтехники на газомоторном топливе — важный элемент нашей стратегии по обеспечению комфорта большого города. В наших планах уже осенью пополнить парк новыми машинами на газовом топливе», — анонсировал Башук, слова которого приводит пресс-служба.
Он также отметил, что «компания использует любые возможности, позволяющие снизить нагрузку на окружающую среду». В данном случае предпочтение было отдано газовому топливу, потому что к спецтехнике предъявляются особые требования в сравнении с электротранспортом: долговременная работа на объекте без возможности уехать на подзарядку, необходимость обогрева персонала в зимний период, потребность в подключении энергоемкого оборудования, например, насосов или освещения.
«Предприятия, закупающие технику на метане, показывают социальную ответственность перед регионом, в котором работают. Они решают одновременно две задачи: экономят на топливе и улучшают экологическую обстановку в регионе. Опыт МОЭК послужит примером для аналогичных предприятий в городах миллионниках. Метан сейчас самое актуальное топливо: в его поставках не может быть сбоев, стоимость компримированного природного газа стабильна. До конца года мы продолжаем реализацию проекта «Народное топливо», в который инвестировали средства для перевода на метан всех желающих», — подчеркнул Корниенко.
Данный проект реализуется с мая 2023 года и предлагает комплекс программ для компенсации стоимости перехода на метан как при переоборудовании, так и при покупке новой газомоторной техники.