OFF
ON
Boxed
В Астрахани спустили на воду сухогруз проекта RSD49 для перевозок по Каспию

В Астрахани спустили на воду сухогруз проекта RSD49 для перевозок по Каспию

Сухогруз проекта RSD49, построенный на астраханском судостроительном заводе “Лотос” Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК), будет работать на Каспийском море и поможет в развитии международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг.

Как сообщает ТАСС, об этом заявил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин в рамках торжественного спуска судна на воду.

Сегодня мы спускаем на воду сухогруз проекта RSD-49. Уже скоро судно выйдет на просторы Каспийского моря и в рамках работы по международному транспортному коридору [Север – Юг] будет перевозить грузы через порты Астраханской области“,- сказал Бабушкин, заметив, что основные верфи региона обеспечены заказами на два года вперед.

По данным пресс-службы ЮЦСС, заказчик сухогруза – Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), лизингополучатель – ПАО “Астраханский порт”. Данный сухогруз может использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Уникальной особенностью судна проекта RSD49 является наличие большого среднего трюма длиной 52 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа – Каспий негабаритные грузы. В пресс-службе отметили, что это третье судно проекта RSD49, построенное на заводе “Лотос”.

Судостроительный завод “Лотос” – одно из крупнейших предприятий в Южном федеральном округе, оно специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. Завод является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны. АО “Южный центр судостроения и судоремонта” входит в состав Объединенной судостроительной корпорации – это единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России.

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север – Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них – в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.