OFF
ON
Boxed
Топ профессий, или кем стать в будущем. В России стартовал новый проект

Топ профессий, или кем стать в будущем. В России стартовал новый проект

Просветительский проект «Открытые уроки о технологиях и профессиях будущего», который поможет школьникам в выборе карьерного пути, стартовал в России.

Как сообщает РИА Новости, о проекте, а также о топе профессий будущего эксперты рассказали в рамках пресс-конференции, которая состоялась в пресс-центре «Россия сегодня».

Проект состоит из серии открытых видеоуроков для школьников средней и старшей школы, которые смогут познакомиться с востребованными профессиями на рынке труда и узнать, где можно продолжить обучение в будущем. Видеозанятия, которые публикуются на открытых платформах, созданы совместно с молодыми учеными и представителями бизнеса в области ИТ, фармацевтики, генетики, электронной коммерции, энергетики, представляющих передовой опыт России в области высоких технологий.

Говоря об идее проекта, президент благотворительного фонда «Система» Лариса Пастухова отметила его уникальность и востребованность для учащихся.

«Мы собрали в едином пространстве то, в чем есть большая востребованность и в системе образования, и у ребят, и у работодателей. Одним из ключевых направлений деятельности фонда является выявление, сопровождение и развитие молодых талантов. Это для нас профильная задача», – отметила Пастухова.

По ее словам, при создании проекта фонд опирался на несколько моментов. Один из первых, что у компаний сегодня, в том числе и у партнеров фонда, большая потребность в кадрах. Причем целевая аудитория, с которой они начинают взаимодействовать, молодеет, особенно если это касается талантливых школьников, мотивированной молодежи.

Второе основание создания проекта находится в плоскости образования. В наши дни широко обсуждается вопрос о качественном изменении программ, формировании новых дидактических материалов, которые помогают учителю быть эффективнее. «И по сути эти открытые уроки – это тот самый качественный контент, который позволяет содержание образования сделать максимально интересным, доступным, современным», – рассказала Пастухова.

Третье основание – повышение квалификации педагогов в школе, колледжах, которое должно происходить на новом, качественном контенте. «Наши уроки – живой дидактический материал, который позволяет профориентационную работу сделать не энциклопедической, так сказать, не на уровне таблиц и диаграмм. Наши репортеры, это студенты и школьники, побывали в закрытых лабораториях, взаимодействовали с топ-менеджерами, специалистами, которые сегодня делают успешные шаги в ведущих российских компаниях. Этот контент востребован и в сельской, и в городской школах», – отметила эксперт.

И четвертое основание, по словам Пастуховой, то, что в рамках уроков ребята получают знания.

«Ведь все, что касается профориентации, востребует точку сборки, где есть и наука, и живая производственная практика, и собственно учебный процесс… Первый наш пилотный урок о первом элементе, о водороде, собрал аудиторию 1,7 млн человек. Это и педагоги, и школьники, и ребята из колледжей. Эта цифра обязывает создателей внимательно относиться к контенту, и мы понимаем, что этот контент уже востребован», – поделилась Пастухова.

Первое видеозанятие в новом учебном году посвящено электроэнергетике. А в течение года будут запущены и другие уроки, посвященные кибербезопасности, технологиям здоровья, энергии будущего, строительным технологиям, транспорту будущего, агроурок и так далее.

Важность проекта, который может помочь школьникам при выборе профессий, подчеркнул представитель еще одного из ключевых создателей программы, первый заместитель гендиректора Российского общества «Знание» Дмитрий Рыбальченко.

«При достаточно слабой публичности и медиаактивности наших крупнейших компаний, причем наукоемких, технологичных и интересных, подобные проекты – едва ли не единственное, что может повлиять на детей, когда они будут фантазировать, кем и где они хотят работать в будущем. Это важная история, потому что неопределенность и отсутствие цели – это основная угроза, так как идей и мотивации у детей достаточно. И вопрос – куда ее применять», – подчеркнул Рыбальченко.

Как отметили эксперты, проект создавался с крупнейшими компаниями страны как сотворчество разных работодателей. Именно поиск молодых и квалифицированных кадров – одна из ключевых задач современных предприятий. Это подчеркнула и представитель одного из инициаторов создания проекта, вице-президент по управлению персоналом АФК «Система» Светлана Матвеева.

«Высокие технологии и качество, которые мы от ребят ждем, помимо стандартных наборов профессиональных навыков, в числе которых мотивация, готовность непрерывно обучаться, следовать новациям. Все то, что лежит в наукоемком сегменте, мы и планируем воспитать в школьниках подобного рода проектами… Уроки о технологиях и профессиях будущего, которые создает наш благотворительный фонд, заняли мощный трек в области обучения, профориентации, просвещения, развития и доступ ко всем сегментам нашим потенциальным работникам, – рассказала Матвеева.

Высокое качество проекта подчеркнул вице-президент Российской академии наук Степан Калмыков. Академики приняли участие в подготовке открытых уроков, ведь одна из миссий РАН – популяризация знаний и науки.

«Это очень важно, потому что это правильное ориентирование молодых ребят в то, что есть такое наука, современные технологии, почему они могут себе выбирать путь ученого, или предпринимателя, или инженера. И что это очень интересно, это созидание будущего», – отметил Калмыков.

Говоря о топе профессий будущего, эксперт выделил главные направления.

«Все, что связано с фармацевтикой – новые лекарства, продление и качество жизни, биохимия; генетикой. Также аддитивными технологиями, которые давно ушли за простое, бытовое применение: можно печатать дома сложные конструкции для авиастроения <…> искусственным интеллектом, который позволяет не превзойти человека, а ускорить процессы, расчеты и логические связи, необходимые для каких-то выводов. Также профессии, связанные с экологией и окружающей средой. Еще интересное направление, и будущее за этим, может и не сильно массовое, – использование различных естественно-научных подходов в социогуманитарных исследованиях, например, интереснейшие вещи можно получить, исследуя археологические находки, и построить такие закономерности, например, как жили отдельные страны, народы», – рассказал Калмыков.

Специалисты отметили необходимость развития сквозных компетенций и базовых знаний. «Ведь если ты, условно говоря, не знаешь математику, то не станешь специалистом по искусственному интеллекту, если не знаешь химию и биологию, то не сможешь сделать новое лекарство. Базовые вещи все равно остаются, без знаний базовых вещей грош тебе цена», – отметил вице-президент Российской академии наук.

Эксперты отметили, что в будущем профессии будут меняться, но базовые и даже углубленные знания являются билетом в будущее для школьников и будущих специалистов.

Проект «Открытые уроки о технологиях и профессиях будущего» инициирован и реализуется благотворительным фондом «Система», Российским обществом «Знание» при поддержке Российской академии наук.