OFF
ON
Boxed
Радиопереговоры на гражданских самолетах в России заменят технологией CPDLC

Радиопереговоры на гражданских самолетах в России заменят технологией CPDLC

В России для гражданских авиалайнеров планируют внедрить систему связи через короткие текстовые сообщения вместо радиопереговоров, разработанную специалистами Концерна ВКО “Алмаз-Антей”.

Как сообщил журналистам заместитель генерального директора концерна по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Дмитрий Савицкий, в России планируется внедрить новую систему управления воздушным движением.

“Одним из ключевых аспектов будущей системы управления воздушным движением в России является цифровой обмен данными между бортом (пилотом) и наземной системой организации воздушного движения (диспетчером)”, – сказал Савицкий.

Замглавы концерна уточнил, что такие системы, активно внедряемые сейчас провайдерами аэронавигационного обслуживания во всем мире, называются CPDLC (Controller-Pilot Data Link Communications) или связь “диспетчер – пилот” по линии передачи данных.

“Применение CPDLC позволит устранить ряд ограничений речевой связи, таких как перегруженность речевых каналов, неправильное понимание или неправильная интерпретация информации из-за плохого качества связи и искажения сигнала”, – отметил Савицкий.

Он также выразил уверенность в том, что связь с воздушным судном в будущем будет работать преимущественно с помощью цифровой линии передачи данных, что, а свою очередь, обеспечит между наземными и бортовыми системами более эффективную связь, позволит своевременно предоставлять требуемые данные о рейсе, а также наладит более эффективную координацию и передачу управления между органами управления воздушным движением.

“Все это уменьшит загрузку диспетчеров и пилотов и позволит повысить пропускную способность системы управления воздушным движением”, – констатировал замглавы концерна.

Концерн ВКО «Алмаз — Антей» — основной производитель и системный интегратор системы организации воздушного движения (ОрВД) Российской Федерации. Все крупные центры управления воздушным движением страны, в том числе один из крупнейших в Европе, Московский центр, созданы под контролем концерна и оснащены оборудованием и специальным программным обеспечением российского производства.