О фильме, ставшим лучшим фильмом года по мнению американской киноакадемии – в обзоре Дмитрия Ефремова
«В центре внимания» стал лучшим фильмом по мнению киноакадемиков Оскара в этом году.
Почему же?
Это основанная на реальных событиях история скандального разоблачения педофилов римско-католической церкви журналистами американской газеты «The Boston Globe».
Фильм даёт взбучку римско-католической церкви, которая в некоторых случаях покрывала преступников, однако это разоблачение лишь конкретных инцидентов и конкретных персон. Но не разоблачение церкви как преступной системы и не религии, а как системы идей и принципов. Разница здесь есть.
В общем, ленты подобного характера следует смотреть с умом, абстрагировано, вне зависимости от приверженности какой-нибудь религии или же непринадлежности ни к одной из них. Дело тонкое.
Место действия фильма – Бостон, который в США считается культурной столицей. Согласитесь, вряд ли возможно представить скандал подобного масштаба, поднятый в СМИ хотя-бы в Санкт-Петербурге? Возможно, поэтому эти действия, разворачивающиеся в начале 2000-х, показывают пример того, насколько может быть губительным безразличие в обществе.
Фильм на 100% состоит из диалогов, которые один за другим приводят героев к разгадке. От этого он не становится хуже. Лента смотрится весьма увлекательно. По ходу развития событий становится понятно, что первоочередная задача – обратить внимание общественности на возможные вопиющие случаи.
Актёрские работы хороши.
Актеры показывают убедительную, слаженную и профессиональную игру. Похвалить тут стоит абсолютно всех.
Второй год подряд показывает мастер-класс Майкл Китон, как, собственно, и Марк Руффало, уже второй год подряд номинированный на Оскар. Очень порадовал Лив Шрайбер, да и Рэйчел МакАдамс смотрелась гармонично.
Фильм «В центре внимания», безусловно, стоит внимания. Но найдутся и те, кто посмотрит его как обычную драму или детектив без каких-либо выводов. Фильм неоднозначный.
В любом случае нужно понимать, что картина снята по рецепту дядюшки Оскара, и относиться к нему следует соответствующим образом. Фильм высоко оценён теми, на кого в первую очередь ориентирован, – киноакадемиками.
Что касается зрителей, то мнения расходятся.
Интересные факты
Прежде чем лично познакомиться с Уолтером Робинсоном, роль которого он согласился сыграть, Майкл Китон некоторое время следил за журналистом и даже жил рядом с ним. Сам Робинсон понятия не имел, что стал объектом такого внимания. В распоряжении Китона также были аудио- и видеозаписи с Робинсоном.
При знакомстве Китон изобразил Робинсона. Вышло настолько похоже, что потрясённый журналист спросил: «Откуда вы всё про меня знаете? Мы только что познакомились».
Когда Марк Руффало познакомился с Майклом Резендесом (это произошло у Резендеса дома), он принёс с собой блокнот и айфон, чтобы записать голос журналиста для последующего изучения речевых особенностей. Однажды Марк Руффало обратился к Майклу Резендесу со следующей просьбой: «А вы не могли бы на кого-нибудь наорать, чтобы я посмотрел?»
На момент выхода фильма в прокат Майкл Резендес оставался единственным журналистом, занимающимся расследованиями, который помогал авторскому коллективу в работе над фильмом.
Итог:
Актерская работа – 5
Режиссерская работа – 4
Сценарий – 3
О фильме – сделанный под Оскар фильм, где за громкой темой, безукоризненным стилем и талантливой актёрской игрой скрывается средненький сюжет.