OFF
ON
Boxed
Почему цены на ярмарках Москвы дороже, чем в сетевых магазинах?

Почему цены на ярмарках Москвы дороже, чем в сетевых магазинах?

Московский штаб ОНФ призывает власти устранить нарушения на столичных ярмарках выходного дня.

Эксперты рабочей группы «Честная и эффективная экономика» регионального отделения Народного Фронта в городе Москве запустили серию общественных рейдов по ярмаркам выходного дня в различных округах Москвы.

На первом этапе были проверены 20 ярмарок, и на каждой из них были выявлены нарушения.

Организацией работы ярмарок занимается ГБУ города Москвы «Московские ярмарки».

На территории столицы работают 102 ярмарки выходного дня, а общее число торговых мест на них превышает три тысячи.

По задумке властей, ярмарки, финансируемые из бюджета города, должны были стать местом, где покупатели могут приобрести дешевые и свежие продукты из регионов, а продавцы, которые зачастую являются и производителями товара, получить бесплатное торговое место, а следовательно – продать свою продукцию по максимально привлекательной для потребителя цене.

Предусмотрены на ярмарках и так называемые социальные места, которые предоставляются для торговли пенсионерам.

Однако так ли обстоят дела на самом деле, и выполняют ли ярмарки выходного дня функцию, ради которой создавались?

Как выяснили активисты ОНФ, ассортимент ярмарок достаточно широк.

Однако, как показала проверка, цены на ярмарочные продукты, которые, согласно задумке, должны стать максимально доступными для населения, зачастую превышают стоимость их аналогов в сетевых магазинах и даже на городских рынках.

IMG-20160423-WA0044

Так, огурцы в сетевых магазинах стоят около 120 рублей, а на рынках – порядка 180 рублей, картофель – 30-40 рублей, а на ярмарке он продается за 60-70 рублей (молодой картофель – 200 рублей), ярмарочные баклажаны стоят 350 рублей, а их магазинные аналоги – 250-300 рублей.

«По логике вещей, на ярмарках выходного дня цена товара должна приближаться к стоимости производителя с некоторой поправкой на логистику и зарплату продавца. Однако, несмотря на то, что продавцы получают бесплатные места, на конечной стоимости товара это практически не сказывается. А это значит, что фактически цена торгового места оплачивается из кармана налогоплательщиков. Получается, что ярмарки не справляются с их основной функцией – донести доступный и качественный товар до потребителя», – уверен член регионального штаба ОНФ в Москве Алексей Кошель.

Самой слабой стороной московских ярмарок оказалась информационная.

Так, согласно требованиям, каждое место для продажи товаров должно иметь определенную табличку, содержащую полную информацию о продавце и товаре, а также иметь подпись администратора ярмарки.

Такие таблички оказались далеко не везде, а те, что были, не всегда содержали полную информацию. Так, на информационных вывесках у продавцов были обозначены регионы, но являются они местом регистрации продавца или же местом закупки товара, неясно.

Информационные стенды, которые, согласно требованиям, должны располагаться у входа на ярмарку, иногда располагались внутри лотка «Администрация ярмарки».

В некоторых случаях у входа на ярмарку не удалось обнаружить даже соответствующей вывески.

Не все оказалось гладко и с документами на тот или иной товар. На просьбу активистов предъявить накладные на получение и происхождение товара многие продавцы отвечали отказом, ссылаясь на то, что бумаг у них просто нет и находятся они у руководства.

На некоторых лотках не оказалось даже ценников на товар.

Вопросы возникли и в части пожарной безопасности. В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации при проведении распродаж, рекламных акций и других мероприятий, связанных с массовым пребыванием людей необходимы дополнительные меры пожарной безопасности.

Отсутствие огнетушителей на некоторых ярмарках компенсируется пожарными щитами с баграми и лопатами. При этом песка и воды для тушения пожара поблизости, как правило, обнаружить не удавалось.

«Мы считаем, что выявленные нарушения должны быть устранены. Для этого мы приняли решение обсудить ситуацию по столичным ярмаркам с профильными учреждениями, контролирующими их работу. В ближайшее время Московский штаб ОНФ проведет круглый стол, на который будут приглашены представители столичного Департамента торговли и услуг, Департамента экономического развития города, а также ГУ МЧС России по Москве», – заявил Кошель.