OFF
ON
Boxed
Первый транзитный поезд с грузами для Индии прибыл в Иран из Московской области

Первый транзитный поезд с грузами для Индии прибыл в Иран из Московской области

Россия продолжает развивать транспортное сообщение с дружественными странами. Так, в Иран прибыл первый российский транзитный поезд.

Как сообщает “Российская Газета” со ссылкой на информагентство IRNA, через Исламскую Республику он везет грузы в Индию.

Пилотный контейнерный поезд был отправлен со станции Чехов Московской области до порта Нава-Шева в Индии. Он доставит на станцию назначения строительные материалы. Железнодорожный маршрут проходит через территории России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Индии, а его протяженность составляет 7,2 тысячи километров.

Пока поезд добрался до иранской железнодорожной станции Серахс (провинция Хорасан-Резави) на границе с Туркменией. Когда он прибудет в порт Шахид-Раджаи в провинции Хормозган на юге Ирана, товар перегрузят на суда и доставят в Индию по морю.
Уже сейчас по железным дорогам маршрута “Север – Юг” перевозится на 26% больше грузов, чем в прошлом году

Этот маршрут – часть транспортного коридора “Север – Юг”, проект которого был сформирован в 1999 году и по задумке должен обеспечить связь Индии со странами Балтии через территорию Ирана и далее по Каспийскому морю. Сейчас в связи с антироссийскими санкциями этот коридор приобрел новое значение, а его роль возросла.

Путь позволит сократить время доставки грузов между странами в два раза, то есть до 15-24 дней, рассказывает Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли. В перспективе транспортный коридор будет расширяться, проходя по территории большего количества стран. Например, сейчас вопрос партнерства в рамках маршрута “Север – Юг” обсуждается с властями Казахстана, заинтересованы принять активное участие в проекте Турция, Беларусь, Азербайджан, Армения и Сирия.

Единственные ограничения при транспортировке грузов по маршруту “Север – Юг” связаны с незавершенным строительством некоторых участков пути, что значительно сокращает грузопоток между странами, говорит эксперт. Например, фундамент моста длиной 89 метров на границе Азербайджана и Ирана был заложен в январе 2022 года, а завершение строительства планируется только в начале 2023 года. При этом на сегодняшний день железнодорожный перевозчик грузов в рамках проекта “Север – Юг” готов к полной загрузке – до нескольких сотен тысяч TEU (1 TEU – объем стандартного контейнера длиной 6,1 м). Уже сейчас по железным дорогам маршрута перевозится на 26% больше грузов, чем в прошлом году.

Эксперты рассматривают Иран как потенциальный хаб для перевозки товаров. Транспортный коридор “Север – Юг” дает возможность использовать Иран как транзитное государство в сообщении со странами бассейна Индийского океана, считает Александр Данильцев, директор Института торговой политики НИУ ВШЭ. В сообщении между РФ и Ираном могут использоваться как водный транспорт в рамках судоходства по Каспийскому морю, так и варианты сообщения автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию государств каспийского бассейна (Азербайджан по западному маршруту; Казахстан и Туркменистан по восточному маршруту). Ранее сообщалось, что судоходный флот Ирана успешно завершил прохождение по пробному маршруту и начал регулярный транзит товаров из Индии в Россию и обратно. Судоходные линии Ирана выделили 300 контейнеров для перевозки грузов в Россию.

Текущий импорт из Ирана в Россию приходится преимущественно на овощи и фрукты – около 66%, пластмассы и изделия из них – 9%, продукцию, изготовленную из овощей и фруктов, – 6%, рыбу и ракообразные – 3%, химические волокна – 2%, фармацевтическую продукцию – 2%, на промышленное оборудование и транспортные средства приходится около 1,5%, рассказывает Олег Иванов, старший преподаватель кафедры Международного бизнеса и таможенного дела РЭУ им. Г.В. Плеханова.

В рамках Стратегии развития для каждого вида транспорта будут созданы опорные сети, сообщают в пресс-службе минтранса.

Опорная сеть – это каркас, на который наложатся основные транспортные магистрали.

К 2035 году планируется создать инфраструктуру для 85% дорог и устранить “узкие” места. Также в будущем собираются внедрить мультимодальные перевозки. Единая опорная сеть соединит порты, погранпереходы, транспортно-логистические центры, аэропорты, железнодорожные дороги и подходы к ним.