OFF
ON
Boxed
Минпросвещения разрабатывает проект закона о наставничестве

Минпросвещения разрабатывает проект закона о наставничестве

Минпросвещения России в Год педагога и наставника разрабатывает проект федерального закона о наставничестве.

Как сообщает РИА Новости, об этом рассказали в пресс-службе министерства.

“В Год педагога и наставника министерство просвещения Российской Федерации ведет подготовку проекта федерального закона о наставничестве, который станет нормативной правовой основой для развития института наставничества. В документе найдут отражение меры поддержки и повышения социального статуса наставников, система мотивации их труда”, – говорится в сообщении.

Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин добавил, что для объединения усилий при Минпросвещения России создан координационный совет по наставничеству, в который вошли представители органов исполнительной власти, Государственной Думы, Общественной палаты, корпоративного сектора, институтов развития, общественных и образовательных организаций и других заинтересованных ведомств.

“В Год педагога и наставника перед нами стоит важная задача – создать условия для системного развития наставничества в России. Назрела необходимость разработать нормативную правовую базу, которая будет, с одной стороны, регламентировать наставническую деятельность, с другой стороны, определит стандарты качества работы наставников”, – сказал Неумывакин, его слова приводятся в сообщении.

По его словам, сейчас ведется работа по подготовке профстандарта наставника и квалификационных требований, а также системы мотивации труда наставников, для этого формируются рабочие группы из юристов и представителей кадровых служб крупных компаний работодателей из разных отраслей, кроме того, дополнительно привлечены регионы для проработки предложений, которые будут учитываться при подготовке документа.

“Сегодня наставник выступает связующим звеном между работодателем и студентами колледжей. Особенно это касается обучения ребят по программе “Профессионалитет”. Правильная институциональная и нормативно-правовая основа позволит колледжу в сотрудничестве с предприятием создать единое пространство для подготовки молодых специалистов и обеспечит условия для их профессионального и карьерного роста”, – заключил Неумывакин.