Самый большой в России комплекс по ремонту и эксплуатации поездов метро появится в Москве на Замоскворецкой линии столичного метрополитена.
Как сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строящегося депо, новое электродепо «Южное» будет объединено с действующим депо «Братеево».
«Для Замоскворецкой линии строится новое депо «Южное», строится в стыке с действующим вагоноремонтным заводом «Братеево». В целом они образуют крупнейший комплекс по эксплуатации вагонов метро не только в Москве, но и в России в целом. Ввод нового депо позволит также активно заменять подвижной состав», — сказал Собянин.
Он добавил, что Замоскворецкая линия метро одна из самых востребованных на сегодняшний день, поэтому после ввода комплекса на линии будет полностью заменим подвижной состав на новые поезда «Москва — 2020» и следующее поколение вагонов.
В свою очередь, гендиректор компании-подрядчика «МИПСТРОЙ 1» Константин Маслаков отметил, что строительная готовность объекта составляет 68%, ввести новое депо в эксплуатацию планируется до конца текущего года.
После ввода в эксплуатацию депо возьмет на себя функции по обслуживанию Замоскворецкой линии, включая поезда новых серий «Москва — 2020» и «Москва-2024», которые начнут поступать уже в 2024 году. При этом действующее депо «Братеево» сконцентрируется на ремонте вагонов метро — мощности комплекса позволят ремонтировать подвижной состав Замоскворецкой линии, а также проводить сложный ремонт вагонов типа «Номерной» и «Русич» с других линий метро. Всего до 850 вагонов в год, 8,5 тыс. колес и более 6,4 тыс. двигателей — рекорд для аналогичных объектов в России.