OFF
ON
Boxed
Концерн «Алмаз-Антей» разрабатывает гибридный автомобиль для гражданского пользования

Концерн «Алмаз-Антей» разрабатывает гибридный автомобиль для гражданского пользования

Российский оборонный концерн ВКО «Алмаз-Антей» работает над гибридным автомобилем с рабочим названием E-NEVA для гражданского использования.

Как сообщает РБК со ссылкой на источники, знакомые с деятельностью концерна, в качестве топлива новый гибрид будет использовать водород и электроэнергию. В отличие от обычных электрокаров использование водорода обеспечит больший пробег и меньшие выбросы СО2. По данным издания, рабочее название новинки — E-NEVA, где первая буква Е — это сокращение от electric, а NEVA — в честь главной реки Санкт-Петербурга.

Ранее, на форуме «Армия-2021», концерн представил самоходную электрическую платформу, представляющую собой уникальное оборудование, созданное на модульном принципе построения, которую можно использовать как самостоятельно, так и как основу для производства транспорта любой категории.

«Начиная работу по этому проекту в рамках диверсификации, мы руководствовались мировыми тенденциями развития экологически чистого транспорта и перехода к передовым производственным технологиям, — отметил в ходе мероприятия глава Концерна ВКО «Алмаз-Антей» Ян Новиков. — Экономические расчеты показали, что на основе нашей модульной электрической платформы можно производить различные транспортные средства самого широкого назначения, не уступающие зарубежным аналогам».

Разработчиками предусмотрено использование платформы для построения транспорта с разными типами кузовов, различной размерности и грузоподъемности (до 700 кг) с применением батарей мощностью до 90 КВт/ч, а также возможность установки электродвигателей на каждую колесную ось.

Известно про две комплектации топливной системы нового гибрида. Первая — газовый автомобиль с электропередачей, который сможет проехать на одной заправке более 1 тыс. км. Вторая — электрогазомобиль с 52-литровой газовой топливной системой и аккумуляторной батареей емкостью 70 кВт с возможностью подзарядки от электросети, что обеспечит запас хода в 810 км. В обоих случаях автомобиль сможет разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды, а максимальная предусмотренная скорость новинки — 180 км/ч.

Замгендиректора по производственно-технологической политике концерна «Алмаз-Антей» Александр Ведров подтвердил РБК, что конструкторы холдинга работают над созданием гибрида.

«У нас уже есть электромобиль, он ездит. Но мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определенное количество километров. Без подзарядки гибрид сможет проехать больше 500 км», — сообщил Ведров журналистам.

АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» — одно из крупнейших интегрированных объединений российского оборонно-промышленного комплекса. Продукция концерна, в числе которой комплексы ПВО малой, средней и большой дальности, стоит на вооружении более чем в 50 странах мира. С конца 2016 года все организации оборонно-промышленного комплекса работают над повышением доли гражданской продукции в своем портфеле — согласно поручению президента России, доля такой продукции должна составить не менее 30% к 2025 году и не менее 50% — к 2030-му.