OFF
ON
Boxed
Количество беспилотных грузовиков на трассе М-11 выросло до 67: эксперимент Минтранса набирает обороты

Количество беспилотных грузовиков на трассе М-11 выросло до 67: эксперимент Минтранса набирает обороты

За два года количество беспилотных грузовиков, участвующих в эксперименте на федеральной трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, увеличилось до 67. Об этом сообщило Министерство транспорта РФ.

С начала эксперимента в 2023 году высокоавтоматизированные транспортные средства преодолели более 5,8 млн километров и перевезли свыше 640 тыс. кубометров грузов.

Как отметил заместитель министра транспорта Андрей Никитин, расширение географии эксперимента будет способствовать популяризации технологии. В ближайшее время планируется начать автономные грузоперевозки на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), где уже проводятся испытания цифрового двойника трассы.

Полина Давыдова, директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), напомнила, что в 2024 году эксперимент перешел на новый этап: на дорогах появились грузовики, которые управляются без водителя-испытателя в кабине.

«После ввода в эксплуатацию обхода Твери на трассе М-11 стало возможным организовать непрерывное автономное движение по всей протяженности автодороги. В результате водитель-испытатель теперь находится на пассажирском сиденье», — пояснила Давыдова.

Эксперимент с беспилотниками на М-11 проводится в рамках специального правового режима, разработанного ассоциацией ЦТЛ и введенного правительством РФ в 2022 году. В 2024 году этот режим был расширен на ЦКАД и трассу М-12.

«Нормативная база продолжает совершенствоваться. В январе Минтранс представил проект поправок в «Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств», где уточняется классификация уровней автоматизации. Также ведется работа над законопроектом, регулирующим беспилотное движение», — добавила глава ЦТЛ.

В эксперименте участвуют такие компании, как Х5, «Магнит», ПЭК, «Газпромнефть-Снабжение», Globaltruck, NatCar (дочерняя компания «КАМАЗа») и перевозчик Navio.