Российские машиностроители готовы к созданию высокоскоростных поездов следующего поколения.
Как заявил глава холдинга Олег Белозеров в интервью телеканалу «Россия-24», слова которого приводит ТАСС, это позволит РЖД стать лидером и в области высокоскоростных магистралей (ВСМ).
«Для ВСМ, почему мы сейчас можем говорить о всех новых типах железнодорожных перевозок, поскольку наши машиностроители готовы на сегодняшний момент. Да, у нас есть зарубежный подвижной состав — «Сапсан» — исторически, но мы очень хорошо научились его и обслуживать, и мы научились в том числе по определенным направлениям производить элементы. Сейчас мы понимаем, что и поезд сможем произвести не этого, а уже следующего поколения, который нам позволит встать <…> в первую линейку и также быть лидерами по ВСМ», — сказал Белозеров.
Глава РЖД добавил, что строительство ВСМ позволит увеличить объем перевозки грузов по имеющимся ж/д путям в направлении Северо-Запада на 30 млн тонн.
В южном направлении, по словам Белозерова, также необходимо делить пассажирскую и грузовую инфраструктуру железных дорог. Это позволит создать лучшие условия для пассажиров, улучшить технические моменты движения поездов, например, график движения.
«А если проедем еще и на Урал — 80% населения уже сможет воспользоваться этой услугой [высокоскоростного движения] недалекого будущего», — добавил Белозеров.
Кроме того, глава РЖД отметил, что в 2024 году холдинг ожидает получить от металлургов рельсы нового поколения. В настоящее время все рельсы на железных дорогах РФ российского производства.
Строительством высокоскоростного поезда для ВСМ занимается «Синара — транспортные машины» (СТМ) совместно с РЖД. К сборке состава планируется приступить в 2026 году. Он сможет развивать скорость до 400 км/ч.
Сроки завершения реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург будут определены после заключения соглашения на строительство. РЖД ведут разработку проектной документации. Согласно материалам к проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, завершить строительство ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом для обеспечения пассажирского движения планируется до конца 2027 года.
Время в пути по ВСМ Москва — Санкт-Петербург для пассажиров составит 2 часа 15 минут. Строительство потребует выделения средств Фонда национального благосостояния в объеме до 468 млрд рублей, подсчитали в Минтрансе РФ. При этом накануне глава Минфина РФ Антон Силуанов заявил, что средства на строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург из ФНБ пока не предусмотрены в проекте бюджета на 2024-2026 годы, решение будет обсуждаться в правительстве.
Всего на развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей в РФ в 2024 году предполагается выделение около 21,7 млрд рублей за счет внебюджетных источников, следует из материалов к проекту. При этом финансирование на 2025 и 2026 годы на текущий момент не рассматривается.