Входящий в состав Концерна ВКО “Алмаз-Антей” Лианозовский электромеханический завод, является разработчиком, производителем и обслуживающей организацией трассовых радиолокационных комплексов “Утес-Т”, предназначенных для управления воздушным движением на трассах гражданской авиации.
Как сообщает пресс-служба Концерна, такой комплекс установлен, в том числе, и на ростовском ТРЛК “Усть-Донецк”.
В конце июля 2014 года специалистами Лианозовского механического завода были проведены сервисные работы на Усть-Донецком трассовом радиолокаторе “Утес-Т”, входе которых комплекс подвергся замене носителей информации с головных процессоров, содержащих исчерпывающие данные о воздушной обстановке в районе катастрофы малазийского Боинга за июль 2014 года. В том числе носители содержат информацию и на дату трагедии – 17 июля.
До недавнего времени изъятые носители с информацией находились на хранении исключительно в стенах предприятия для удобства дальнейшего контроля работы системы: выявления возможных неисправностей и предотвращения в работе комплекса вероятных ошибок.
Однако, после официального запроса СК РФ, в июле 2016 г. АО “Концерн ВКО “Алмаз – Антей” предоставил всю имеющуюся информацию для помощи международному расследованию катастрофы малайзийского самолета.
Специалисты завода, изучив хранящуюся на предприятии архивную информацию, отобрали интересующие следствие материалы за 17 июля 2014 года. Речь идет о так называемых первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в необработанном виде.
В настоящее время вся первичная радиолокационная информация, хранившаяся на заводе, передана российским следственным органам для изучения и последующей передачи голландской стороне.