OFF
ON
Boxed
Осенью 2017 года на улицах Воронежа заработают платные парковки

Осенью 2017 года на улицах Воронежа заработают платные парковки

Власти Воронежа обсудили на заседании комиссии городской думы по транспорту проект концессионного соглашения, согласно которому в центральной части города должно будет появиться 6 тысяч платных парковочных мест.

Как рассказал руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов, конкурс на право заключения концессионного соглашения городские власти намерены объявить не позднее 17 февраля.

По его словам, если у прокуратуры и Федеральной антимонопольной службы не будет претензий к документу, договор с инвестором мэрия заключит уже в июле 2017 года.

В рамках контракта инвестор должен будет оборудовать в центральной части города — от Университетской площади до площади Заставы и от Цирка до Чернавского моста 6 тысяч парковочных мест. Первые 3 тысячи платных машиномест концессионер сможет ввести в эксплуатацию уже в октябре-ноябре 2017 года, оставшиеся 3 тысячи должны заработать к 1 апреля 2018 года. По договору инвестор будет так же иметь право увеличить количество платных парковочных мест в городе до 8 тысяч. Территорию для размещения паркомест в рамках концессионного соглашения мэрия, по словам чиновника, расширять не будет.

Стоимость контракта составит не более 160 млн. рублей, хотя, по данным мэрии, потенциальные инвесторы готовы вложить в проект развития платного парковочного пространства 300−400 млн. рублей. Однако, в администрации города было принято решение «не разгонять проект».

Максимальная стоимость одного часа парковки для горожан составит 40 рублей. Власти намерены создать разные тарифные зоны в зависимости от загруженности парковок. Регулировать цену будет инвестор.

Срок концессионного соглашения составит десять лет. До выхода проекта на окупаемость (ориентировочно первые 5,5 лет) — в бюджет города будет поступать 25% выручки от работы платных парковок, затем — 40%.

Власти города надеются за счет развития платных парковок разгрузить от транспорта центра города, где 70% припаркованных машин — это авто, которые стоят на одном месте с девяти утра до пяти вечера. По мнению чиновников, стоимость целого дня парковки для воронежцев будет слишком высока, поэтому владельцы машин будут оставлять их либо на более дешевых подземных паркингах, либо будут больше пользоваться общественным транспортом. К тому же, введение в эксплуатацию платных парковок позволит ликвидировать так называемый блуждающий трафик, когда люди, приехавшие ненадолго по делам в центр города, тратят много времени в пустую на поиск места для парковки.