Обуховский завод (входит в оборонный холдинг «Алмаз-Антей») продолжает участвовать в создании новых станций метрополитена в Санкт-Петербурге, досрочно изготовив первый из двух заказанных правительством города проходческих щитов для строительства метро диаметром 5,6 метра.
Как сообщает телеграм-канал ВЕСТНИК ПВО И ВКС, по контракту между Обуховским заводом и Метростроем Северной столицы работы должны были завершить к весне 2025 года. Также досрочно уже поставлены семь комплектов укладчиков тюбингов типа СМ-1011 и два типа СМ-1009 для сооружения двух тоннелей. В 2025 году запланирована отгрузка второго комплекта тоннелепроходческого комплекса и еще 14 комплектов укладчиков тюбингов для сооружения ещё трех тоннелей.
«Специалисты завода выполнили мою просьбу и закончили работы досрочно. Сейчас новый щит разбирают и готовят к отгрузке. Это важное событие не только для петербургского метростроя, но и для всей страны – раньше в России проходческие щиты не производились. Благодарен рабочим и инженерам флагмана нашей промышленности – Обуховского завода! Соберём щит и отладим его работу на Красносельско-Калининской линии», — отметил губернатор северной столицы Александр Беглов.
По словам замглавы Концерна «Алмаз – Антей», гендиректора Обуховского завода Михаила Подвязникова, возглавляемое им предприятие благодаря многолетнему опыту реализации крупных инфраструктурных проектов накопило необходимые компетенции, которые позволили оказать поддержку в таком важном для Санкт-Петербурга вопросе, как строительство новых станций метрополитена.
«Мы стараемся выполнять работы качественно и в срок, а по некоторым изделиям в интересах города удается опережать запланированный график поставок. Обуховский завод в очередной раз доказывает, что является надежным партнером не только в ОПК, но и для гражданских отраслей промышленности», — заявил Михаил Подвязников.
Отмечается, что щит, переданный метростроевцам, выйдет на проходку коричневой линии. Сейчас петербургским метростроителям предложили выбрать имя проходческом комплексу, изготовленному Обуховским заводом.
«Конечно, имя выбираем по традиции женское. Ведь покровительницей всех горняков и подземных строителей считается святая великомученица Варвара. Так, например, сегодня в МССС работает «Надежда»; это и название, и символ, помогающий метростроителям в непростом деле», — сообщает пресс-служба «Метростроя Северной столицы» (МССС).
Стоит также отметить, что ранее Обуховский завод не выпускал такую продукцию. При этом у него есть аналогичный успешный опыт запуска гражданского производства. В том числе ранее на предприятии разработали и изготовили гидроцилиндры, которые затем использовали при реконструкции Биржевого моста в Петербурге.