Предсерийный образец грузовика БАЗ S32А51 подтвердил свою исключительную проходимость в ходе тестов на песчаном карьере в Бузулуке. Испытания, организованные официальным дилером БАЗ — компанией «ГРОСС» и ООО «Компания Магистраль», продемонстрировали, что новый самосвал готов к работе в самых сложных условиях.
Испытания в реальных условиях
В течение двух недель самосвал перевозил песок на закрытой территории карьера под наблюдением специалистов компании производителя — АО «Романов». Тестирование проводилось не только в штатном режиме, но и с перегрузом, чтобы максимально приблизить условия к реальной эксплуатации.
Особый интерес вызвала проверка проходимости — одного из ключевых преимуществ новой модели. После обильных дождей грунт карьера превратился в труднопроходимую грязь, а глубина колей достигала ступицы колеса. Однако БАЗ S32А51, загруженный 20 тоннами песка, уверенно преодолевал препятствия, в то время как другие самосвалы буквально увязали в грязи.
Мнение профессионалов
Испытания не остались незамеченными: за две недели самосвал заслужил признание среди водителей и работников карьера.
«Ей тут равных нет», — отмечают опытные операторы, знакомые с разной внедорожной техникой.
Многие специально приходили посмотреть на «диковинку из Петербурга», чтобы убедиться в ее возможностях. И машина не подвела — она легко, плавно и уверенно справлялась даже с самыми сложными участками.
Доработки и улучшения
По итогам тестов инженеры определили направления для модернизации:
- корректировка конструкции некоторых узлов,
- смена поставщиков отдельных компонентов,
- повышение надежности и потребительских качеств.
Эти изменения позволят сделать самосвал еще более выносливым и удобным для работы в тяжелых условиях.
Выводы: БАЗ подтвердил свои возможности
Полевые испытания доказали, что БАЗ S32А51 — это настоящий внедорожник среди самосвалов. Он не просто соответствует заявленным характеристикам, но и превосходит ожидания, демонстрируя высокую проходимость, мощность и устойчивость там, где другие машины сдаются.
Остается ждать серийного выпуска и новых тестов — но уже сейчас ясно, что у российского грузовика большой потенциал в строительной и карьерной технике.
АО «Романов» (дочернее предприятие Обуховского завода, входит в состав Концерна ВКО «Алмаз — Антей») — создано командой ведущих российских конструкторов, инженеров и специалистов в области полноциклового автомобильного производства. В настоящее время коллектив предприятия организовал производство гражданских грузовиков БАЗ в промышленной зоне Шушары Санкт-Петербургского автомобильного кластера.







