OFF
ON
Boxed
Москва наращивает объёмы «зелёного» речного транспорта: к 2026 году в столице будет 39 электросудов

Москва наращивает объёмы «зелёного» речного транспорта: к 2026 году в столице будет 39 электросудов

В 2026 году московский речной электрофлот пополнится ещё восемью современными судами — их общее количество достигнет 39. Электросуда, запущенные в регулярную эксплуатацию в 2023 году по инициативе мэра Сергея Собянина, уже завоевали популярность у горожан и туристов.

Как сообщает пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, количество поездок на таком транспорте неуклонно растёт, и многие пассажиры включили его в свой повседневный маршрут.

«С момента запуска регулярного речного сообщения в столице пассажиры совершили более 2,5 миллионов поездок на электросудах, — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. — Сегодня флот насчитывает 29 единиц, к концу года их станет 31. Мы последовательно развиваем круглогодичные маршруты и в следующем году введем в эксплуатацию еще восемь инновационных судов».

В 2024 году вместе с открытием третьего маршрута — от причала «Новоспасское» до «ЗИЛа» — на линию вышли шесть новых электросудов: «Десна», «Очаковка», «Бусинка», «Чечера», «Ходынка» и «Корюшка». В сентябре к ним присоединились «Люберка» и «Пехорка». Два судна — «Рудневка» и «Самородка» — находятся на завершающем этапе подготовки и вскоре начнут перевозить пассажиров.

Все новые электросуда прошли модернизацию с учётом практического опыта эксплуатации. В салонах увеличено количество посадочных мест, установлены современные информационные табло, улучшено освещение и система климат-контроля. Для экипажа оптимизированы системы управления: новая винторулевая колонка обеспечивает повышенную манёвренность и снижает уровень шума в салоне. Благодаря увеличенной ёмкости аккумуляторов суда могут дольше работать без подзарядки. А обогреваемое остекление в рубке и входной зоне делает поездки комфортными даже в зимний период.

Московский проект регулярного электрического речного транспорта стал уникальным не только для России, но и для мировой практики. В отличие от традиционных дизельных судов, электросуда полностью безопасны для окружающей среды — отсутствует риск разлива топлива, а выбросы в атмосферу сведены к нулю. При этом они могут работать круглый год, обеспечивая надёжное и экологичное сообщение.

Согласно транспортной стратегии Москвы до 2030 года, утверждённой Сергеем Собяниным, в столице будет курсировать уже 60 электросудов по семи регулярным речным маршрутам. Это станет важным шагом на пути к созданию устойчивой и современной городской транспортной системы.