В московском депо имени Баумана появились первые трехсекционные трамваи нового поколения “Витязь-М”, которые будут осуществлять регулярные перевозки пассажиров по столичным маршрутам.
Одним из первых пассажиров такого трамвая на маршруте N17 “Медведково – Останкино” стал мэр Москвы Сергей Собянин.
На встрече с журналистами градоначальник заявил, что московский трамвай переживает новое рождение, и напомнил, что заявил что в Москве за последние несколько лет реконструировано порядка 70% трамвайных путей, которые, к тому же, стали более бесшумными.
По его словам, следующим этапом перерождения московского трамвая станет полная замена подвижного состава. За минувшие годы было обновлено 25% всего подвижного состава, часть из которого импортного производства.
Однако, как подчеркнул Собянин, трамвай нового поколения “Витязь-М” являются практически полностью российского производства, при этом полностью конкурентен по отношению к лучшим мировым образцам и соответствует самым высоким требованиям.
К тому же, отметил он, новые трехсекционные трамваи российского производства служат в два раза дольше, и могут перевозить в два раза больше пассажиров, чем вагоны прошлого поколения.
В свою очередь, заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что в ближайшие пять-шесть лет будет реализована программа по обновлению парка трамвайных вагонов.
Он так же отметил, что новые трамваи производятся в Тверской области, и до 2019 года в город будет поставлено 300 единиц подобных трамваев, и пообещал, что на всех наиболее популярных трамвайных маршрутах будет вводиться тактовое расписание движения, и даже в час-пик трамваи будут ходить каждые пять-семь минут.
Генеральный директор ГУП “Мосгортранс” Евгений Михайлов сообщил журналистам, что пока новые трамваи будут использоваться на 17-м маршруте, а уже до конца текущего года на все восемь маршрутов, обслуживаемых депо имени Баумана, выйдут новые трамваи.