Активисты ОНФ проведут мониторинг образовательных проектов в сфере информационных технологий.
На основе мониторинга «фронтовики» разработают новые форматы подготовки и трудоустройства ИТ-специалистов. В условиях масштабной информатизации производства и управления, такая аналитика позволит оценить систему образования и переподготовки кадров на соответствие требованиям цифровой экономики.
В Федеральном послании на 2017 год президент России Владимир Путин заявил о необходимости запуска масштабной системной программы развития экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой экономики.
В Центре мониторинга технологической модернизации и научно-технического развития ОНФ отмечают, что переход к цифровой экономике ставит серьезные вызовы перед всей системой образования страны по подготовке квалифицированных и востребованных профессионалов, начиная со школьной скамьи.
В связи с этим требуется уже сейчас привести программы обучения в соответствие с текущими и будущими потребностями рынка труда.
Для решения этой задачи Центр запускает мониторинг образовательных проектов, применяющих новые подходы к реализации научно-технического потенциала россиян.
Отбор лучших проектов состоится в рамках проекта по формированию новых показателей качества жизни для программы «Цифровая экономика».
Эксперты ОНФ изучат текущее состояние существующей системы поддержки и сопровождения молодежи в сфере информационных технологий и совместно с учащимися и преподавателями определят необходимые форматы обучения.
Оценка образовательных проектов и подготовка предложений по их тиражированию будет проводиться как с помощью опросов, так и в ходе экспертных заседаний в Москве и выездных круглых столов в Татарстане, Тюменской и Самарской областях.
По итогам мониторинга Центр разработает форматы раннего профориентирования в сфере ИТ и предложит их школам и центрам детского творчества к внедрению. Отдельно для профильных вузов будет подготовлена методическая база для корректировки образовательных программ под «целевой заказ» ИТ- и высокотехнологичных предприятий.
Это позволит сформировать по всей стране сеть образовательных проектов, закрывающих все этапы в цепочке школа – вуз – предприятие.
Несмотря на очевидные мировые тенденции, в России предложения по трудоустройству в ИТ-индустрии во многом остаются невостребованными.
В 2016 году на рынке было открыто 102 тысячи вакансии при том, что годовой выпуск с ИТ-факультетов составляет около 25 тысяч человек.
Российские компании сталкиваются с нехваткой ИТ-специалистов, а вузы не могут закрыть эту потребность из-за неверной специализации учащихся и выпускников.