100 электробусов и ультрабыстрые зарядные станции к ним поставит “КамАЗ” “Мосгортрансу”.
Как сообщает пресс-служба “КамАЗа”, согласно условиям тендера, выигранного крупнейшим российским автопроизводителем, он также должен будет обеспечивать сервисное обслуживание поставленной техники в течение 15 лет.
В частности, речь идет о электробусах “КАМАЗ-6282”, которые в течение двух лет тестировались на маршрутах Москвы. Машины оснащены литий-титанатными аккумуляторными батареями со сроком службы 10 лет, на подзарядку которых от станций ультрабыстрой зарядки требуется 10-20 минут. Кроме того, электробусы оснащены бортовым зарядным устройством, позволяющим заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 В (“ночная зарядка”). Аккумулятор рассчитан, как минимум, на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда.
Вместимость низкопольных электробусов составляет не менее 85 пассажиров (сидячих мест – не менее 30). Все машины оборудованы системами видеонаблюдения, климат-контроля и спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, доступом к Wi-Fi.
Общая стоимость лота, включающего 100 электробусов и зарядных станций к ним, согласно информации с сайта госзакупок, составляла почти 6,6 млрд рублей.
Группа “КамАЗ” входит в двадцатку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков, также выпускает прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты.