OFF
ON
Boxed
Испытания “полярных” С-400 начались в России

Испытания “полярных” С-400 начались в России

В России начались испытания модернизированной «полярной» зенитной ракетной системы С-400, разработанной Концерном ВКО «Алмаз-Антей», предназначенной для работы в сложнейших температурных и климатических условиях.

Как уверяют разработчики, усовершенствованные боевые машины надежно защищены от отрицательных температур и оборудованы дополнительной системой поддержания микроклимата. ЗРС С-400 размещена на специальном шасси «Астролог», оснащенном независимыми газотурбинными двигателями, обеспечивающими электроэнергией бортовые системы, а также запускающими основные двигатели тягачей даже при температуре от -60 до -70 градусов.

Тягач «Астролог» с колесной формулой 8х8 был выбран для полярного варианта С-400 «Триумф» не случайно. Он отличается высокой проходимостью и давно зарекомендовал себя как надежная платформа для мощных систем вооружения. В настоящее время на нем монтируют пусковые установки и радары оперативно-тактических ракет комплексов «Искандер», береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион», а также реактивных систем залпового огня «Ураган-1М» и отдельных модификаций С-400.

Сзади кабины тягача установлены новые газотурбинные двигатели, способные отапливать кабины личного состава при выключенном основном обогреве. Кабина водителя, а также блоки, где сосредоточена электроника систем ПВО, будут дополнительно утеплены материалами с высокой теплоизоляцией. Кроме того, подогрев получат непосредственно пусковые установки зенитных ракет.

По оценкам экспертов, менее мощная независимая установка поможет серьезно сэкономить топливо, что повысит автономность С-400, а личному составу, находясь на боевой позиции, не придется держать дизель «Астролога» на холостом ходу, как это обычно практикуется на стандартной военной технике уже при температуре – 15 градусов. При необходимости независимый газотурбинный двигатель поможет тут же завести основной двигатель тягача, а поддержание постоянного температурного режима сможет продлить срок службы основных двигателей и компонентной базы «Триумфа».

Ранее сообщалось, что комплексы С-400 размещают в Арктике с 2015 года.

Отечественные системы ПВО постоянно совершенствуются. Для зенитных комплексов «Полимент-Редут», находящихся на вооружении кораблей ВМФ, разрабатываются новые дальнобойные сверхзвуковые управляемые ракеты. Предположительно они будут способны поражать аэродинамические цели на расстоянии до 400 км и высоте до 35 км. Ожидается, что испытания пройдут уже в этом году.