OFF
ON
Boxed
Экспорт АПК Москвы в первом квартале вырос на 33%

Экспорт АПК Москвы в первом квартале вырос на 33%

В первом квартале 2020 года объем экспорта продукции агропромышленного комплекса Москвы составил почти 861 млн долларов, что на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как сообщил журналистам заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, экспорт имеет отложенный характер и сегодняшние показатели – это результаты работы, начатой московскими производителями еще в прошлом году.

“Московские компании сумели реализовать наработанные договоренности на международных рынках в первом квартале и адаптировались к новым условиям свою работу во втором квартале”, – сказал Ефимов.

Для этого, по его словам, экспортерам город предложил индивидуальные меры поддержки такие как “менторская гостиная”, и специальные антикризисные меры – “экспортный кэшбэк” и возмещение затрат на операции по выходу на международный рынок.

Всего за первый квартал 2020 года экспорт продукции АПК столичными компаниями был осуществлен в 112 стран. Ключевыми партнерами стали Турция (145,21 млн долларов), Казахстан (100,99 млн долларов), Белоруссия (60,36 млн долларов), Египет (52,43 млн долларов), Судан (47,36 млн долларов). По данным Центра “Моспром”, эти страны занимают 47% от общего объема экспорта АПК Москвы.

“Наибольшего роста в первом квартале удалось добиться по экспорту шоколада на 13,5%, продуктов на основе муки и молока на 44,3%. При этом рекордный рост объемов показал экспорт мяса и субпродуктов птицы – 548,9%”, – уточнил, в свою очередь, руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Александр Прохоров.

Он отметил, что центр “Моспром” создал все необходимые условия для московских экспортеров для расширения внешнеэкономических связей в условиях пандемии.

“Центр помогает московским компаниям провести предварительные переговоры с зарубежными покупателями и подобрать проверенных международных байеров и контрагентов, проводит онлайн бизнес-миссии и индивидуальный комплекс предпродажных мероприятий для уже действующих зарубежных покупателей. Также для автоматизации обращений были созданы виртуальные помощники “Экспорт Москвы”. В любой момент экспортер может прислать запрос на получение поддержки или сообщить о барьерах, препятствующих экспорту”, – добавил Прохоров.