OFF
ON
Boxed
«Алмаз-Антей» возглавил список лучших российских компаний ОПК по версии SIPRI

«Алмаз-Антей» возглавил список лучших российских компаний ОПК по версии SIPRI

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» единственным из предприятий российского ОПК вошёл в десятку крупнейших мировых военно-промышленных компаний по рейтингу Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI).

По данным экспертов, производитель лучших систем ПВО на планете в 2018 году показал рост в 18%, продав продукции на $9,6 млрд.

Как говорится в докладе экспертов, у 10 российских компаний из топ-100 прослеживаются разные тенденции. Пять из них продемонстрировали рост военных продаж, в то время как у другой пятерки наблюдался спад.

Однако, самый крупный производитель, «Алмаз-Антей», оказался единственным, кто вошел в топ-10, заняв там 9-ю строчку с 27% от общего объема продаж российских компаний из топ-100.

«Продажи компании «Алмаз-Антей», являющейся самым крупным производителем в России, продолжили в 2018 году свой рост, — отмечают эксперты. — Этот рост произошел не только благодаря высокому национальному спросу, но и продолжившемуся увеличению продаж в другие страны, особенно зенитных ракетных комплексов С-400″.

На фоне успехов «Алмаз-Антея» другая крупная компания, холдинг «Вертолеты России», сократил в 2018 году свои продажи на 30%, показав результат в $1,8 млрд. Если в 2017 году в топ-100 он занимал 37-ю строчку, то в прошлом году он переместился на 52-ю.

Еще четыре компании показали в 2018 отрицательный результат, сократив объемы продаж. У двух из них падение превысило 10%. У Объединенной авиастроительной корпорации оно равнялось 12%, и компания заняла 15-е место в топ-100. Объемы концерна «Радиоэлектронные технологии» уменьшились на 16%, и в рейтинге он находится на 53-й строчке.

Таким образом, доля компаний США в топ-100 составляет 59%, России — 8,6%, Великобритании — 8,4%, Франции — 5,5%. Российские оборонные фирмы еще в прошлом году вышли на вторую позицию, потеснив британские.

Базу данных по военной промышленности создали в СИПРИ в 1989 году. В ней учитываются как продажи на внутреннем, так и не внешнем рынках. С 2002-го в статистику начали включать и российские компании.