OFF
ON
Boxed
200 столичных школ и детсадов не согласовали паспорта дорожной безопасности

200 столичных школ и детсадов не согласовали паспорта дорожной безопасности

Активисты штаба Общероссийского народного фронта в Москве ко Дню защиты детей представили результаты мониторинга сайтов общеобразовательных организаций города в части наличия паспортов дорожной безопасности.

Поводом для проверки послужили обращения стороны родителей и сотрудников школ, которые беспокоятся за безопасность передвижения детей из дома в школу и обратно.

По их словам, существующие пешеходные маршруты на прилегающей к образовательным организациям территории не проработаны должным образом.

В ходе рейдов, проведенных общественниками, выяснилось, что, зачастую, возле учебных заведений отсутствуют необходимые дорожные знаки, «лежачие полицейские», а в некоторых случаях и тротуары для безопасного передвижения.

Еще одной проблемой являются хаотично организованные парковки, которые располагаются прямо возле входа в здание. Все эти факторы повышают риск для детей попасть под колеса автомобиля.

Чтобы избежать несчастных случаев, столичные власти обязали школы разработать паспорта дорожной безопасности, в которых определены маршруты для передвижения детей по территории образовательных организации и за ее пределами.

Этот документ также служит сигналом для органов власти, чтобы при необходимости внести изменения в объекты городской инфраструктуры в части безопасности передвижения детей. 

Активисты ОНФ провели мониторинг наличия таких паспортов на сайтах столичных образовательных учреждений и выяснили, что из 677 организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования, у 38 организаций паспорта на сайте отсутствуют, 128 паспортов не согласованы управами района, 76 паспортов не согласованы ГИБДД и 28 паспортов не согласованы директором образовательной организации.

«Паспорта безопасности дорожного движения эффективны только в том случае, если прописанные в них маршруты проработаны и согласованы со всеми соответствующими ведомствами. В противном случае, паспорт превращается в бесполезный документ, который создает дополнительную бюрократическую нагрузку на руководство образовательных организаций», – заявил сопредседатель Регионального штаба ОНФ в Москве, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Чтобы паспорт безопасности стал действенным инструментом для профилактики ДТП среди детей, необходимо наладить взаимодействие между профильными ведомствами и подходить к разработке документа максимально ответственно, подчеркнул Вячеслав Лысаков.

«К сожалению, одними из самых высоких в последнее время в Москве стали показатели смертности среди пешеходов. Чтобы обезопасить детей от несчастных случаев на дороге, необходим целый комплекс мер, проводимых как уполномоченными органами власти, так и общественниками. Профилактическая работа с детьми в школах и паспорт дорожной безопасности могут стать хорошим подспорьем в этой работе», – отметил он.

Активисты ОНФ продолжат мониторинг эффективности паспортов безопасности дорожного движения и в августе обсудят полученные результаты с представителями ГИБДД, Центра организации дорожного движения (ЦОДД), столичных Департаментов образования и транспорта, а также с руководителями образовательных организаций.